Интервью Дмитрия Цыплакова об участии в конкурсе "Future Tech 2020"
C 15 по 30 июня пройдет конкурс для молодых ИТ-специалистов "FutureTech 2020" от Агентства инноваций города Москвы. Программа формирует эффективное взаимодействие компаний и креативных ИТ-специалистов Москвы на рынке инновационного технологического предпринимательства - команды будут в течение недели создавать прототипы по выбранным кейсам. Fincase предложил участникам для решения текущие бизнес-задачи компании. CEO/ Product Manager Fincase Дмитрий Цыплаков ответил на вопросы организаторов FutureTech о целях участия и ожиданиях от мероприятия.

FT: Расскажите немного о компании - основной профиль.

ДЦ: Fincase предлагает технологичные решения и новые бизнес-модели в сфере недвижимости, соединяющие digital и девелопмент. Иными словами, то, что делается сейчас вручную и требует новых сервисов, мы автоматизируем и превращаем в digital- проекты. К таким проектам относят как смарт-здания и смарт-города, так и цифровые платформы для поиска недвижимости. В Property Technology ежегодно инвестируются миллиарды долларов, 2018 год стал рекордным для венчурного финансирования PropTech — инвестиции составили $20 млрд. Это на 38% больше, чем в предыдущем году. Кроме того, финансирование PropTech-проектов выросло в среднем на 62% за последние пять лет. Эта динамика показывает, насколько перспективен сектор и именно поэтому инвесторы видят большой потенциал в подобных стартапах.

FT: C чего началась история стартапа?

ДЦ: Идея проекта принадлежала основателю компании – Максиму Бобыреву, который уже много лет работал в секторе недвижимости и, когда я пришел в компанию, познакомил меня с этим рынком. Уже тогда, несколько лет назад, было понятно, что технологии будут кардинально трансформировать сферу недвижимости.

Все началось с большого проекта для Инфобанка- в короткие сроки нужно было сделать большое количество верифицированных отчетов об оценке и подсчетов рыночной стоимости. Времени на выполнение было критически мало, они опаздывали с этой задачей, и в последние несколько месяцев объявили тендер. Был собран прототип рабочей системы, ему сразу было придумано название – Скоринговый анализ стоимости (для оценки стоимости объекта) и Легко Оценка (отчеты по оценке). Если бы привлекались оценщики и делали бы вручную отчеты, им потребовалось бы несколько месяцев на этот объем работы. Это было революцией к работе Fincase – штат из 50 оценщиков заменило машинное обучение: благодаря уникальным формулам и алгоритмам, которые в них зашиты, и большому количеству корректировок, задачи по тендеру были оперативно выполнены. Так родился уникальный продукт, аналогов которому очень мало даже на Западе. Наша ценность в том, что мы собираем огромное количество данных и умеем их анализировать и предоставлять в виде удобных для пользователей отчетов. Такие отчеты пока никто не научился создавать.



FT: Расскажите о своей команде, которая сейчас работает над продуктом вместе с Вами?

ДЦ: Для меня главный капитал компании – это в первую очередь люди, так как за идеей следует реализация, совместная успешная работа. За время работы штат увеличился с 9 до 35 человек, и мы всегда в поиске новых талантливых кадров. Fincase- это аналитики, отдел Data Mining, разработчики, менеджеры проектов, маркетологи, дизайнеры. Сейчас мы работаем удаленно и можем с гордостью сказать, что пандемия никак не сказалась на качестве и темпе работы - недавно заключили договор с Knight Frank, одним из лидеров рынка консалтинга в недвижимости и делаем новый продукт - агрегированную систему оценки, базирующуюся на технологиях data mining.

FT: Поделитесь своими планами на будущее, связанными с компанией.

ДЦ: Финкейс сейчас - лидер рынка оценки недвижимости. Наш продукт уже оценили крупнейшие российские банки и девелоперские компании, в планах создать платформу, которая объединит все сервисы по аналитике рынка недвижимости. Следующий этап развития компании – выход на западный рынок, моя цель – помочь как можно большему числу компаний научиться зарабатывать на операциях с недвижимостью даже в условиях турбулентного меняющегося рынка.
FT: Какие бизнес-задачи Вы предоставили для решения специалистам в рамках Конкурса?

ДЦ: Наша продуктовая линейка динамично развивается и с каждым новым заказчиком система усложняется и добавляются новые параметры, или features. Как я уже сказал, наш главный продукт – скоринговый анализ стоимости недвижимости и наши задачи связаны именно с этим. Например, Создать алгоритм для оценки уровня инфраструктуры местности, Визуализация маршрута из точки А в точку Б на Яндекс картах , Голосовой помощник для поиска жилья, Определить тип ремонта здания/квартиры/дома по фото. Мы включили наиболее интересные задачи, которые познакомят участников с особенностями PropTech, и с нетерпением ждем новых идей и решений.



FT: Какие советы Вы бы дали участникам Конкурса?

ДЦ: На достижения амбициозных целей нужно немного больше времени и вдохновения, но результат того стоит. Окружайте себя нужными людьми, не бойтесь спрашивать совета у опытных наставников – они тоже когда-то были в начале пути и ошибались.

Не останавливайтесь в спринте, всегда стремитесь к обучению и не бойтесь неудач. Они случаются с каждым, а с теми кто выигрывает, еще чаще.
Made on
Tilda