3 главных качества Product Manager
Дмитрий Цыплаков, CEO/ Продакт-менеджер Финкейс
Мой личный опыт на позиции продакт-менеджера суммарно составляет 6 лет. Переговоры с заказчиком, изучение потребности целевой аудитории, набор команды, распределение ресурсов, выполнение KPI, следование объемному ТЗ – это и многое другое я делал на проектах с 18 лет, без прохождения профильных курсов. Проекты успешно запускались, но свой первый профильный курс я закончил только пару лет назад. Наконец- то удалось систематизировать багаж знаний и опыт, которые накопились к этому времени.

Я занимался запуском продуктов в 4х стартапах, сфера информационных технологий и маркетинговых инструментов эволюционировали, и хочу поделиться тем, как я вижу роль менеджера по продукту сейчас. Можно выделить 3 основных компонента: ключевые навыки, эмоциональный интеллект (EQ) и соответствие компании.

1) Ключевые навыки

Есть несколько базовых навыков, которыми должен обладать каждый продакт-менеджер. Каждое из них совершенствуется с запуском нового продукта, вот некоторые из них:

 разработка ценовой политики и модели получения доходов

 проведение опросов клиентов и пользовательских тестирований

 проведение дизайн-спринтов

 расстановка приоритетов и разработка плана действий

 проведение оценки рынка

 преобразование бизнес-требований в технические и наоборот

 определение и отслеживание показателей успешности.

Переговоры с заказчиком, изучение потребности целевой аудитории, набор команды, распределение ресурсов, выполнение KPI, следование объемному ТЗ – это и многое другое я делал на проектах с 18 лет, без прохождения профильных курсов.
2) Эмоциональный интеллект

Продакт-менеджер с высоким EQ находится в тесных взаимоотношениях с коллегами и хорошо понимает, как обойти все внутренние и внешние препятствия, чтобы запустить отличный продукт.

Умение налаживать отношения. Возможно, самой важной чертой продакт-менеджера является умение налаживать отношения - для ведения успешных переговоров, разрешения конфликтов и совместной работы на пути к общей цели. Это дается особенно трудно, когда от продакт-менеджера требуется найти баланс между нуждами клиентов, потребностями ограниченных в ресурсах разработчиков и финансовыми интересами компании.

Самоконтроль. Работа продакт-менеджера требует невероятной стрессоустойчивости. Одновременно держать во внимании жесткие дедлайны, планы по доходам, запросы рынка, споры о приоритетах и ограничения по ресурсам — задача не для слабонервных. Но когда на кону успех проекта, мобилизуются все ресурсы и находятся силы для поиска компромиссов в сложных ситуациях.

3) Соответствие компании

Если вы нашли у себя все эти навыки, то вам повезло – у вас отличные перспективы! Но для успеха нужно применять эти навыки в правильно выбранной организации. Роль каждого конкретного специалиста определяется размером и типом продукта, стадией развития, отраслью и даже культурой компании. ПМ и разработчики могут находиться друг к другу по вертикали или горизонтали в зависимости от структуры работы (каскадная или agile). Также влияет стадия развития компании. В стартапе продакт-менеджер, скорее всего, будет тем, кто «занимается всем подряд», а в зрелой компании эта роль будет более регламентирована.

Моя карьера предполагает постоянное совершенствование всех этих навыков, и для меня это позитивный фактор, учитывая тренда на lifelong learning, или непрерывное обучение в течение жизни.





Made on
Tilda