Бизнес-идея за 2 дня:
хакатон VirusHack от Ростелекома.


Хакатоны, или «марафон программистов» - мероприятие, где небольшие команды специалистов из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща работают над решением какой-либо проблемы. Обычно хакатоны длятся от одного дня до недели, самый распространенный формат - с пятницы по воскресенье.

Из стихийных «тусовок» программистов в 70х годах мероприятие эволюционировало в инструмент для решения технологических, PR- и HR-задач в максимально сжатые сроки.

Массово хакатоны появились в 2000-х, когда на них обратил внимание бизнес. Они стали способом быстрой разработки новых решений, в которые можно инвестировать. На хакатонах были созданы некоторые действительно успешные компании — например, GroupMe появилась на хакатоне конференции TechCrunch Disrupt 2010, а в 2011 году она была куплена Skype за $85 млн.

Мифы об участии в хакатонах:

1. Участвовать стоит только профи с опытом 10 + лет.

Для участия во многих хакатонах совсем не обязательно быть гуру. Для того чтобы начать, достаточно базовых навыков программирования и адекватной задачи, соответствующей вашим возможностям.

2. Хакатон — не женское дело.

Есть ещё один миф, что в хакатонах участвуют только технари, и все они — мужчины. Да, среди программистов больше мужчин, но это не причина отказываться от участия. Помимо программистов команде нужны генераторы идей, а у идеи нет ни пола, ни расы, ни возраста, смело пробуйте свои силы!



Ирина Ходжаева, менеджер проектов:

Для меня, как для проджекта, это в первую очередь, организация процесса, тимбилдинг среди команды, опыт работы в сжатые сроки, определение сильных и слабых сторон у команды. Мне было интересно узнать обратную связь от экспертов. Также интересно было послушать других участников и их презентации проектов. Это интересный опыт. Мои ребята большие молодцы, мы очень много общались за этот период, решали задачи, поддерживали друг друга. В след раз обязательно победим!

3. Воровство идей и атмосфера конкуренции.

Несмотря на то что команды действительно борются за один приз, среда на хакатонах дружественная и скорее напоминает сотрудничество, чем конкуренцию.

Идеи и прототипы, создаваемые командами уникальны, и никто другой до конца и в той же мере не может её видеть так, как вы. Только вы представляете, как это вообще будет работать, и подготовленный прототип вместе с презентацией — это только начало.

4. Идти нужно с готовой идеей, иначе участвовать не имеет смысла.

Хакатон требует максимальной включенности и мобилизации, и может показаться, что без победы этот процесс бесполезен. Но помимо финала есть целый путь, в котором участники делятся своим опытом, знаниями, вдохновением, идеями, и эта атмосфера креатива и общего драйва не оставляет равнодушным никого.

Иван Гуляев, back-end разработчик:

«Я не первый раз участвую в хакатонах. Я участвую в них в основном, чтобы общаться с командой, придумывать идеи, рассуждать, немного спорить о лучшем решении. Как минимум я открыл для себя некоторые новые подходы к программированию, рассуждениям по бизнес-процессу. Это первый хакатон где я действительно думал о методах развития в дальнейшем проекта и заработке на нём. Раньше воспринимал больше как развлечение)»
VirusHack от Ростелекома

3-5 мая прошел хакатон VirusHack от Ростелекома. Главная тема хакатона — устройство жизни человека, бизнеса и государства в условиях глобальных изменений через технологии возможностей. Стратегическими партнерами мероприятия выступили — ГБУ «Агентство инноваций города Москвы» и Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК).

Командам предлагалось сконцентрироваться на поиске цифровых решений по шести тематическим трекам: «В четырех стенах», «Новая экономика», «Здоровье», «Онлайн-образование», «Городская среда», «Мегаполис Москва».

Хакатон проводился в онлайн формате по известным причинам, но это не остановило наших участников. В последний день регистрации в результате мозгового штурма были выбраны 2 идеи и собраны 2 команды для их реализации. Хотим поделиться их кейсами и инсайтами участников.

Кейс 1: Социальная сеть для жителей дома

Fincase Unicorn Team выбрали трек «Городская среда». В состав команды вошли: менеджер проектов, front-end и три back-end разработчика. Идея заключалась в создании социальной сети для жителей дома для взаимодействия между ними, а также упрощение взаимодействия с различными внешними сервисами.


Возможности сервиса:

o Доска общих объявлений, разделенная на темы с возможностью оставлять комментарии. Так можно организовать совместную игру в волейбол или оперативно связаться с тем, кто перекрыл своим автомобилем проезд во дворе.

o Уведомления. Это метод сообщения о различных важных событиях. Например, общедомовое голосование, уведомление о проверке счётчиков, также различные частные события. Например, если сосед затеял шумный ремонт или решил посверлить, он сообщает, что будет делать и в котором часу.

o Взаимопомощь. Различные просьбы о помощи - покупка продуктов для пожилых, аренда инструментов и пр. Нажатием кнопки "Помочь" можно заявить о своей инициативе связаться с человеком.

o Кастомная настройка домов, для любых видов планировок.

o Экстренная помощь. При возникновении чрезвычайной ситуации человек нажимает кнопку и всем людям из дома приходит оповещение со звуком о том, что требуется экстренная помощь с номером квартиры.

o Интеграция с сервисами. Например, ЖКХ , вызов такси, скорая помощь, запись на стрижку, доставка/курьер, клиниговая компания, химчистка. Монетизации заключается в добавлении платных сервисов вперемешку с необходимыми.

Вадим Абраров, back-end:

«Цель себе ставил: узнать команду, ее сильные слабые стороны и проверить уровень самоорганизации и коммуникации. Хакатон - это место где при желании можно активировать скрытые ресурсы, навыки для достижения цели в короткие сроки. Мы оперативно распределяли прилетающие задачи на те ресурсы, которые у нас были. Далее много технических нюансов, которые пришлось делать в первый раз и изучать в экспресс режиме. Каждый попробовал себя в роле дизайнера презентации и пытался привнести что-то новое! За это команде выражаю благодарность. Мы все равно лучшие!!!»

Во второй части статьи расскажем о приложении второй команды, которое будет необходимо всем после выхода из самоизоляции, а также разберем пользу от участия с хакатонах на основе опыта команд.
Follow Lucy Newton on Twitter and join the mailing list
Made on
Tilda